Голосование
Есть ли необходимость в открытии дежурной группы на базе ГУО "Ясли-сад д. Бенякони"?
Всего 17 человек

Речевое развитие ребенка в норме.

Дата: 25 сентября 2018 в 19:26, Обновлено 25 сентября 2018 в 19:36
Автор: Кошель А. Т.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей до 1 года».

До 2-х недель

Появляются голосовые реакции: крик и плач, которые способствуют развитию тонких и разнообразных движений трех отделов речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного.

2 недели

Можно уже заметить, что ребенок начинает реагировать на голос говорящего: перестает плакать, прислушивается, когда к нему обращаются.

1 месяц

Можно успокоить мелодичной песней (колыбельной). Далее он начинает  поворачивать голову в сторону говорящего или следить за ним глазами.  Вскоре малыш реагирует на интонацию: на ласковую – оживляется, на резкую – плачет.

Около 2-х месяцев

Появляется гуление (звуковые сочетания «ау», «иу», «гу» и т.д.).

3 месяца

Лепет (агу-угу, тя-тя, ба-ба и т.п.). Лепет – это сочетание звуков неопределенно артикулируемых.

5 месяцев

Ребенок слышит звуки, видит у окружающих артикуляционные движения губ и пытается подражать. Многократное повторение какого-то определенного движения ведет к закреплению двигательного навыка

6 месяцев

Ребенок путем подражания произносит отдельные слоги (ма-ма-ма, ба-ба-ба, тя-тя-тя, па-па-па и др.)

2-е полугодие

Малыш воспринимает определенные звукосочетания и связывает их с предметами или действиями (тик-так, дай-дай, бах). Но в это время он еще реагирует на весь комплекс воздействия: ситуацию, интонацию и слова. Все это помогает образованию временных связей (запоминание слов и реакция на них)

7-9 месяцев

Ребенок начинает повторять за взрослым все более и более разнообразные сочетания звуков

10-11 месяцев

Появляются реакции на самые слова (уже независимо от ситуации и интонации говорящего). В это время особо важное значение приобретают условия, в которых формируется речь ребенка (правильная речь окружающих, подражание взрослым и др.).

К концу 1-го года

Появляются первые слова (мама, баба, папа, дай).

Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка от 1 года до 2-х лет».

Лексический строй речи.

  • Слова языка «нянь» (баба, бобо).
  • Протослова (уникальные для каждого ребенка): «ть» - пить, «фа» - горячо.
  • Лексико – семантическаясверхгенерализация (распространение сферы использования слова): «ава» - все четвероногие.
  • Детская амонимия - совпадение по звучанию двух или более разных слов, вследствие несовершенства артикуляции:  «ми» - мышка, мишка.
  • Игровые переименования: (шапочка) – о стакане, надетом на голову
  • «Застывшие фразы» -   выражения, состоящие более чем из одного слова, которые ребенок воспринимает и производит как единое целое): «То там?» - «Кто там», «Маня» - «Мама Аня»

1г.3мес.-1г.8мес.

Несколько названий предметов (прим. 22 слова)

Несколько названий действий (прим. 5 слова)

1г.8мес. -1г.10мес.

Неспрягаемые формы глаголов 2-го лица ед. ч. Повелительного наклонения «дай», «иди»

1г.10мес.-2 года

Появляются прилагательные, без согласования с существительными, в И.п.ед.ч.муж.и жен.р.

Местоимения: вот, там, где, еще, надо, не надо. Смешиваются личные местоимения (о себе говорит в 3-м лице)

Частицы: ка, да, то, не

Грамматический строй речи.

1г.10мес.-2 года

Согласование И.п. С глаголом

Употребление существительных

 В.п. с окончанием –у, И.п. мн. ч. окончания –ы, -и

Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов

Глаголы повелительного

 наклонения 2-го лица ед.ч.

Инфинитив

Глаголы настоящего времени 3-го лица ед.ч.

Часто пропускают приставки

Синтаксический строй речи.

1г.3мес.-1г.8мес.

Отдельные аморфные слова в роли предложений

1г.3мес.-1г.10мес.

Объединение в предложение 2 аморфных слова

1г.3мес.-2года

Рост предложений до 3-4 слов

Многие предложения строятся аграмматично

Слоговая структура слова.

1г.3мес.-1г.8мес.

Часто производится один слог в слове (ударный) или два одинаковых слога

1г.3мес.-1г.10мес.

Воспроизводятся двусложные слова. В трехсложных часто пропускается слог

1г.3мес.-2года

Часто пропускается предударный слог в трехсложных словах

Часто опускается начальный звук в слове или конечный согласный

Большинство стечений заменяются одним звуком

Звуковая сторона речи.

1г.3мес.-1г.8мес.

        А,О,У,И,М,В,Ф,П,Б,К,Г,Дь,Ть,Нь,Ль,Сь

1г.3мес.-1г.10мес.

Хь,Ц,Й

1г.3мес.-2года

Т,Д

Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка от 2-х  лет до 3-х лет».

Лексический строй речи.

  • Исчезновение слов «языка нянь», протослов, застывших фраз
  • Появление синонимов, антонимов, многозначных слов

2г.-2г.6мес.

Примерно 23 прилагательных.

Предлоги: в, на, у,с.

Союзы: и, то, а, потому что, тогда, когда.

Усваиваются личные местоимения.

Наречия: больше, меньше, короче, скорее.

к 3-м годам

Краткие причастия.

Слова, обозначающие части тела, размеры (большой/маленький, цвета (красный, синий, зеленый).

к 3-м годам

Возникают элементарные обобщения (прим.- дифференцировать шары от мячей).

Появление названий более далекого окружения, которые видят на улицах, в парках и других местах (названия транспортных средств, построек, растений, животных и т.д.).

Слова, обозначающие части деталей предметов (ручка, крышка, карман и т.п.).

Слова, обозначающие формы предметов (шар, кубик).

Слова, обозначающие вкус (сладкий, кислый, вкусный).

Слова, обозначающие величины и цвета, обозначения физических качеств предметов (теплый, гладкий и т.п.) и их свойства (бьется, рвется и др.)

Продолжается дифференциация групп предметов.

Грамматический строй речи

  • Употребление одних окончаний на месте других в пределах одного значений («ложкам», «вилкам»)
  • Суффиксы - ок, -чик
  • Неусвоенная категория рода

2г. -2г.6 мес.

Усвоение Д.и Т.п.

Предложенные окончания в ед.ч. -у, -е, -я, -ом, -ой.

Предложенные окончания в мн.ч. –ы.

Усваивается число изъявительного наклонения.

Изменения по лицам (кроме 2л. мн.ч.).

Усваивается настоящее и прошедшее время.

В прошедшем времени смешивается род.

2г.6 мес. -3г.

Падежные окончания мн.ч. – ов, -ами, -ах.

Влияние окончания –ов на другие («стулов»).

Окончание – а (рога).

Суффиксы увеличительности –ищ, -ин («грязище», «домина»).

Суффиксы принадлежности –ин, -ын, -ий.

Усваивается все формы возрастные глаголов и большинство приставок (иногда путают).

Мн.ч прилагательных только в И.П.

Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах.

Синтаксический строй речи.

2г.-2г. 6 мес.

Появляются бессоюзные предложения, затем с союзами

2г. 6 мес. -3г.

Появляются сложноподчиненные предложения

Доступна диалогическая речь

Слоговая структура слова.

2г.-2г. 6 мес.

В многозначных словах часто пропускаются предударные слоги, иногда приставки

2г. 6 мес. -3г.

Пропуск, замена звуков в стечениях согласных звуков, вставление лишнего звука.

Ассимиляция – уподобление слогов.

Звуковая сторона речи

2г.-2г. 6 мес.

Правильно произносятся звуки - С,Л,Ы,В,Р,З,Н. Смешиваются артикуляционно близкие звуки

2г. 6 мес. -3г.

Правильно произносятся звуки  - Ч,Ш,Ж,Щ. Заканчивается усвоение групп согласных

Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка от 3-х  лет до 4-х лет».

Лексический строй речи.

  • Предлоги: по, до, вместо, после.
  • Союзы: что, куда, сколько, столько.
  • Частицы: бы, при условном наклонении.

Грамматический строй речи.

  • Собственные словоформы, словотворчество.
  • Усваиваются типы склонения, спряжения, нулевая флексия.
  • Нарушено согласование в ср.р.
  • Сравнительные степени прилагательных.
  • Сравнительные степени наречий.

Синтаксический строй речи.

  • Развитие сложносочиненного и сложноподчиненного предложения.
  • Точно называют предметы обихода.
  • Дифференциация частей и деталей предметов, их величина  (больше, меньше, шире, уже, длиннее, толще, тоньше).
  • Дифференцируются пространственные и временные отношения, что находят отражение в соответствующем словаре, обозначающем части суток и их признаки (утор, день, вечер, ночь, темно, светло).
  • Вводятся слова, обозначающие пространственные отношения (вперед, назад, направо, налево и др. ).
  • Вводятся слова, обозначающие названия «физических» качеств переметов (мягкий, твердый, холодный, гладкий, прозрачный, блестящий и т.п.) и свойств (тает, ломается и т.п.).

Звуковая сторона речи.

  • Могут не дифференцировать звуки.
  • Недостатки произношения отдельных звуков.

Слоговая структура слова.

  • Недостатки произношения ряда слов, особенно малознакомых.
  • Сокращение слогов, перестановка звуков в слове, пропуск звуков в стечениях согласных звуков, добавление гласного звука в стечения согласных звуков.

Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка от 4 до 5 лет».

Лексический  строй речи.

  • Наблюдение за синонимами.
  • Название всех предметов, окружающих ребенка.
  • Слова, обозначающие части и детали предметов, их качества и свойства, пространственные и временные отношения.
  • Обобщающие понятия.

Синтаксический строй речи.

  • Иногда затрудняются в построении придаточных предложений (особенно причинные, союзного предложения).
  • Появляются придаточные условия, дополнительные, определительные.
  • Составление небольших рассказов по картинке, игрушке (части не могут отличить существенное от второстепенного).

Грамматический строй речи.

  • Усвоены все частные грамматические формы.
  • Нарушения в чередовании в основных глаголах при создании новых форм.
  • Усваивается согласование прилагательных с другими частями речи во всех косвенных падежах.

Звуковая сторона речи.

  • Недостатки произношения отдельных звуков.
  • Могут не дифференцировать группы звуков.

Слоговая структура слова.

  • Слоговая структура практически сформирована.

Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5-7 лет».

Звуковая сторона речи.

  • Дифференциация шипящих и свистящих звуков (с-ш, ж-з, ч-ц, ш-сь)

Звонких и глухих (в-ф, з-с, ж-ш. б-п, д-т, г-к)

  • Дифференциация звуков р-л
  • Дифференциация твердых и мягких (д-дь, л-ль и т.д.)
  • Дифференциация смешений, имеющихся у детей.

Лексический строй речи.

  • Дальнейшее введение в словарь слов, обозначающих дифференциацированные качества и свойства по степени выраженности (светло-красный, темно-зеленый, кисловатый, тяжелее, легче, холоднее, горячий, медленно).
  • Введение названий материалов и их признаков (дерево, металл, стекло и т.п.).
  • Дифференциация усвоенных понятий (одежда зимняя и летняя, посуда столовая и чайная и .т.т.).

Синтаксический строй речи.

  • В диалогической речи используются достаточно точным, кратким и развернутым ответом в соответствии с вопросом
  • Появляется умение формулировать вопросы, исправлять и дополнять ответ товарища.
  • Появляется умение вычленять наиболее существенное в предмете и явлении.
  • Распространенные осложненные и сложные предложения.
  • Умение последовательно и четко составлять описательный и сюжетный рассказы на предложенную тему.

Звуковая и слоговая сторона речи.

  • Усвоены полностью, единичные недостатки произношения слов сложной слоговой стуртуры.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.