Голосование
Есть ли необходимость в открытии дежурной группы на базе ГУО "Ясли-сад д. Бенякони"?
Всего 17 человек

Причины нарушений речи.

Дата: 25 сентября 2018 в 19:51
Автор: Кошель А. Т.

Консультация для родителей «Причины возникновения нарушений речи у детей дошкольного возраста». 

Под причиной нарушений речи понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых последнее не может возникнуть. Таким образом, существует две группы причин, приводящим к нарушениям речи: внутренние (эндогенные) и внешние (экзогенные). Остановлюсь подробно на каждой группе причин.

 Внутренние (эндогенные) причины речевых нарушений

 В зависимости от времени воздействия этих факторов выделяют внутриутробную патологию (воздействие в период внутриутробного развития). Внутриутробная патология часто сочетается с повреждением нервной системы ребёнка при родах. Такие поражения нервной системы ребёнка объединяют различные патологические состояния, обусловленные воздействием на плод вредоносных факторов во внутриутробном периоде, во время родов и в первые дни после рождения. Сюда относятся:

  • Заболевания матери во время беременности (сердечные заболевания, заболевания печени, почек, легочные заболевания диабет, гипотония, положительная антиглобулиновая проба, инфекционные заболевания мочевого тракта) общие заболевания, требующие лечения.
  • Отягащенная наследственность (диабет, гипертония, пороки развития, генетические и психические заболевания).
  • Аллергии матери.
  • Перенесенные переливания крови.
  • Токсикоз беременности, не зависимо от срока беременности.
  • Иммунологическая несовместимость крови матери и плода (по резус-фактору, системе АВО и другим антигенам эритроцитов).
  • Многообразная акушерская патология (узкий таз, затяжные или стремительные роды, преждевременное отхождение вод, обвитие пуповиной, неправильное предлежание плода многоплодная беременность, многоводие, недостаточность плаценты).
  • Курение во время беременности, употребление алкоголя.
  • Состояние после лечения бесплодия, преждевременных родов (до конца 37 недели беременности), осложненных родов (кесарева сечения), 2 и более выкидышей (абортов).
  • Короткий промежуток между двумя беременностями (менее 1 года).
  • Маленький рост будущей матери.
  •  Аномалии скелета (нарушение осанки матери). При плохой осанке зачастую возникает перекос костей таза, что затрудняет роды, к тому же тонус матки, а она ведь тоже состоит из мышц, понижен или повышен. Матка иннервируется из спинномозговых сегментов на пояснично-крестцовом уровне. Это приводит к слабости родовой деятельности.
  • Беременности до достижения 18 лет или после 40 лет.
  • Особые психические нагрузки (семейного или профессионального характера), нагрузки социального характера (экономические и материальные трудности, проблемы интеграции).

Основные причины повреждения нервной системы - гипоксия и родовая травма. Гипоксия - это недостаточное снабжение кислородом тканей плаценты и плода. Причиной гипоксии плода могут быть:

 - пороки сердца у матери;

 - бронхиты, связанные с курением во время беременности;

 - ранние токсикозы (от 4 недель до 4 месяцев);

 - гистозы;

 - патология пуповины, узлы на ней, слишком короткая пуповина.

В результате развивается хроническая плацентарная недостаточность, и у плода уже значительно нарушается созревание структур головного мозга.

Внешние (экзогенные) причины речевых нарушений. 

Для нормального речевого развития ребенка общение должно быть значимым, проходить на эмоциональном положительном фоне и побуждать к ответу. Ему недостаточно просто слышать звуки (радио, телевизор, магнитофон), необходимо, прежде всего, прямое общение с взрослыми на основе характерной для данного возрастного этапа ведущей формы деятельности. Важным стимулом развития речи является изменение формы общения ребёнка с взрослым. Так, если не происходит замена эмоционального общения, характерного для 1 года жизни, на предметно-действенное общение с 2-3-летним ребенком, то появляется серьёзная угроза возникновения задержки психического развития.

  • Речь ребёнка нарушается и задерживается в отсутствие эмоционального положительно окружения.
  • Речь развивается по подражанию, поэтому некоторые речевые нарушения (заикание, нечеткость произношения, нарушение темпа речи) могут иметь в своей основе подражание.
  • Речевые нарушения часто могут возникать при различных психических травмах (испуг, переживание в связи с разлукой с близкими людьми, длительная психотравмирующая ситуация в семье).
  • Общая физическая слабость организма, незрелость, обусловленная недоношенностью, рахит.
  • Различные нарушения обмена веществ, заболевания внутренних органов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.