Голосование
Есть ли необходимость в открытии дежурной группы на базе ГУО "Ясли-сад д. Бенякони"?
Всего 17 человек

Признаки отклоняющегося развития в младенческом и раннем возрасте.

Дата: 25 сентября 2018 в 19:44, Обновлено 25 сентября 2018 в 19:48
Автор: Кошель А. Т.

Консультация для родителей: «Какие признаки могут свидетельствовать о нарушении развития ребенка в младенческом возрасте?».

Младенческий возраст захватывает период развития с рождения до 1-го года. Тревожными симптомами отклонения развития  от нормы могут быть:

  • у ребёнка нет гуканья и гуления в первый год жизни, он не фиксирует взгляд на движущемся объекте;
  • нет «комплекса оживления», реакции на эмоциональную речь;
  • запаздывание периода лепета к 6 месяцам, нет интереса к окружающему миру;
  • «гуление» и лепет монотонные, очень тихие, неэмоциональные, без интонации;
  • язык неправильно расположен в полости рта, заметны спазмы мышц рта, языка;
  • к 9–12 месяцам сохраняется примитивный, однообразный лепет;
  • ребёнок теряется, отыскивая глазами источник звука;
  • у детей с проблемами речевого развития, связанными с поражением центральной нервной системы, появляются трудности с жеванием, глотанием, они не могут пить из чашки, часто поперхиваются едой;
  • ребёнку безразлично то, что его не понимают, он говорит на языке, понятном только ему одному;
  • к 12 месяцам у детей с патологией речевого развития не появляются не только обычные, но и лепетные слова, предпочитает вместо них выражать свои желания жестами, мимикой и мычанием.

При несоответствии возрастной норме речевых проявлений годовалого ребёнка нужно обратиться к специалистам: детскому неврологу, отоларингологу, учителю-дефектологу. Организм малыша пластичен, при раннем начале коррекции проще преодолеть нарушения развития речи. Несвоевременно исправленная задержка речи, обнаруженная в раннем возрасте, может привести к интеллектуальному отставанию таких детей от сверстников.

Консультация для родителей: «Какие признаки могут свидетельствовать о нарушении развития ребенка в раннем возрасте?».

Ранний возраст -  от 1-го года до 3-х лет. Признаки отклоняющегося развития:

  •  Ребенок развивается с задержкой общего или моторного развития, состоит на учете у невролога и других узких специалистов.
  • Малыш перенес тяжелые заболевания, в том числе неврологические заболевания.
  • В доречевой период не отмечалось активное использование гуления и лепета и их разнообразие.
  • Первые слова появились позже 1г.2мес.
  • Ребенок неохотно и редко повторяет за взрослым то, что он слышит.
  • На просьбу «Повтори» или «Скажи это еще раз» проявляет речевой негативизм (молчит или уходит, как будто просьбы не слышал).
  • Малыш предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью и не выражает просьбу словесно («самостоятельный» ребенок).
  • Ребенок одинаково активно/малоактивно общается со знакомыми и незнакомыми людьми.
  •  Малышу не важно, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. На замечания «Скажи еще раз лучше» не реагирует.
  • Играет преимущественно молча, не комментируя происходящее.
  • Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.
  • В 1 год малыш не может произнести ни одного слова, не может выполнить простейшие просьбы типа «покажи», «принеси», не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.
  • К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа».
  • К 1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.
  • В 2 года малыш не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы типа: «Сходи на кухню и принеси чашку», не узнает близких на фотографии.
  • К 2,5 годам не понимает разницу между словами «большой» и «маленький».
  • В 3 года не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может назвать свое имя и фамилию, имеет ограниченный словарный запас.
  • Не реагирует на обращенную к нему речь, даже если его называют по имени, но замечает другие, даже очень тихие звуки.
  • Не прислушивается, не пытается понять сказанное по губам, не прибегает к мимике и жестам для выражения своих мыслей.
  • Искажает звуки (в речи появляются звуки, не свойственные русскому языку: межзубные, «горловые» и другие варианты).
  • Говорит в нос («гнусавит»).

Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития ребенка, значит, вашему малышу необходима помощь. Обратиться вы можете к учителю-дефектологу дошкольного учреждения или в районный Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.