Голосование
Есть ли необходимость в открытии дежурной группы на базе ГУО "Ясли-сад д. Бенякони"?
Всего 17 человек

О психологической готовности ребенка к школе!

Дата: 19 мая 2020 в 09:19
Автор: Кошель А. Т.

«Психологическая готовность ребенка к школе»

На протяжении первых шести-семи лет жизни ребенок проделал огромный путь развития. Из беспомощного существа, полностью зависящего от взрослого, не умеющего говорить и самостоятельно есть, он превратился в подлинного субъекта деятельности, обладающего чувством собственного достоинства, переживающего богатый спектр эмоциональных процессов, сознательно выполняющего нравственные нормы и правила поведения в обществе. Ребенок освоил мир предметов. Перед ним «открылись» социальные взаимоотношения, смыслы и цели деятельности. Появились представления о себе как о члене общества, осознание своей индивидуальной значимости, собственных индивидуальных качеств. Данные преобразования в психике ребенка приводят к смене главных противоречий психического развития.

Ребенок стремится к более важной, значимой с точки зрения общества, социально одобряемой и оцениваемой деятельности. Специфически «дошкольные» виды деятельности теряют для него свою привлекательность. Ребенок хочет стать школьником. Причем школьником успешным.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Если уровень психического развития ребёнка ниже возможностей, которые требуются для освоения учебной программы в школе, то он считается психологически не готовым к школьному обучению, так как не может усвоить программный материал и сразу попадает в разряд отстающих учеников.

Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или не успешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психологического развития:

1) Мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации.

2) Определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения.

3) Эмоциональная готовность.

4) Коммуникативная готовность.

Остановимся подробнее на каждом из этих показателей.

Интеллектуальная готовность

Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных представлений, в понимании основных закономерностей. В основном к моменту поступления в школу у ребёнка сформированы основные мыслительные операции: обобщение, классификация, анализ, сравнение. Сравнивая предметы, он находит, выделяет и обозначает словом их внешне одинаковые, общие свойства, позволяющие отнести все эти предметы к какому-то одному классу или понятию.

У ребенка в первую очередь должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень сенсорного развития, умение думать, анализировать, делать выводы.

В целях интеллектуальной подготовки ребенка к школе взрослые должны развивать познавательные потребности, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, дать необходимую систему представлений об окружающем мире. Но важен все-таки не объем знаний ребенка, а качество его знаний. Важно учить не читать, а развивать речь.

Важно не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.

Познавательные интересы складываются постепенно, в течение длительного времени и не могут возникнуть сразу при поступлении в школу. Исследования показывают, что наиболь­шие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют к концу дошкольного возраста недостаточный объем представлений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассив­ность, у которых отсутствуют желание и привычка думать, решать задачи, прямо не связанные с какой-либо интересующей ребенка игровой или житейской ситуацией.

Эмоционально волевая готовность ребенка к школе

Волевая готовность – это достаточно высокий уровень произвольно управляемого поведения, произвольной регуляции психических процессов, действий; овладение такой структурой деятельности и поведения, в которой уясняются мотивы и цель, мобилизуются усилия, направляется и регулируется психическая активность.

Эмоционально-волевая готовность, включает в себя: -умение сосредотачиваться,

-управлять своими эмоциями,

-способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо,

-контролировать свои действия.

В психологии это называется «произвольным поведением» т. е. ребенок должен уметь контролировать свое поведение и эмоции.

Если эмоционально-волевая готовность ребенка не сформирована, то ребенок

- не слушает учителя на уроках, не выполняет заданий, не умеет работать по правилу, не умеет работать по образцу, нарушает дисциплину.

Дети, избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на замечания учителей, отказываются идти в школу и т. д.

Формированию этих эмоционально волевых качеств поможет игра!

Здесь очень хорошо играть с ребятишками в настольные игры, или в активные игры по правилам!

Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т. д. Это все благоприятно сказывается в итоге эмоционально-волевых качествах.

Коммуникативная готовность

Здесь конечно ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации.

-Ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых.

-Ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания педагога.

- Ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо.

У ребенка к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми.

Ему необходимо дать возможность самому учиться устанавливать контакты с окружающими его людьми, например, на детской площадке, в магазине. Показывать на личном примере, объяснять, как нужно себя вести в определенных местах.

Сейчас мы с вами посмотрим портрет психологически не готового к школе ребенка.

Психологически не готовый к школе ребенок

• Бесконтрольное поведение (преобладание «хочу» над «можно»).

• Чрезмерная игривость, непоседливость, крикливость.

• Трудности общения с незнакомыми взрослыми (нежелание контактировать или наоборот, непонимание своего статуса).

• Неспособность следовать инструкции (ребенок быстро отвлекается, не понимает, с чего начать и что делать дальше).

• Низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделять сходство, различие.

• Не может сосредоточиться, часто отвлекается, проявляет мало инициативы.

Конечно, такому малышу будет намного сложнее адаптироваться к школе, и привыкнуть к новым для него условиям. Тут родителям нужно хорошо подумать или отдавать ребенка в первый класс или все-таки получше подготовить в течении еще одного года к школьному периоду.

Психологически готовый к школе ребенок

• Готов к общению и взаимодействию как со взрослыми, так и со сверстниками

• Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний,

• Понимает основные закономерности явлений

•Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами)

• Умеет контролировать эмоции и поведения

Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе,

а образуется постепенно:

Через игру.

Через труд.

Через общение со взрослыми и сверстниками.

Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми.

Играть в развивающие игры.

Слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.

Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, тем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет адаптироваться.

В дошкольном учреждении детям прививали многие полезные навыки, формировали представления об окружающем мире, учили рисованию, счёту, грамоте  и т.д. в рамках объема определенного учебной программой. Но если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе.

Несколько   советов, чтобы   ребенок  стал  успешным  в   учебе  :

       1. Играйте  с  ребенком    в  школу, обязательно со  сменой  ролей   (он - ученик, вы  учитель и наоборот).

     2. Играйте  в  игры  по  правилам  и  учите  ребенка не  только  выигрывать  (это они обычно умеют),  но  и   проигрывать (адекватно относиться  к своей  неудаче, ошибками).

      3. Читайте ребенку  сказки, рассказы, можно о школе. Пусть  он  их  пересказывает, рассуждайте  вместе, фантазируйте (желательно он сам)  о  том, как это будет у него, поделитесь  своим  опытом.

      4. Позаботьтесь о его летнем отдыхе и укреплении здоровья. Физически  крепкому ребенку гораздо проще переносить  психологические  нагрузки.

Психическое здоровье — вещь, с одной стороны, мощная, с огромным потенциалом всяческих компенсаций, с другой стороны — хрупкая, зависящая иногда от одного слова, от ми­молетного впечатления. Корни психологической устойчивости закладываются и крепнут в детстве. Полноценное и радостное детство создает хороший психологический потенциал, который позволяет выстоять в тяжелых жизненных обстоятельствах.

«Психологическая готовность ребенка к школе»

На протяжении первых шести-семи лет жизни ребенок проделал огромный путь развития. Из беспомощного существа, полностью зависящего от взрослого, не умеющего говорить и самостоятельно есть, он превратился в подлинного субъекта деятельности, обладающего чувством собственного достоинства, переживающего богатый спектр эмоциональных процессов, сознательно выполняющего нравственные нормы и правила поведения в обществе. Ребенок освоил мир предметов. Перед ним «открылись» социальные взаимоотношения, смыслы и цели деятельности. Появились представления о себе как о члене общества, осознание своей индивидуальной значимости, собственных индивидуальных качеств. Данные преобразования в психике ребенка приводят к смене главных противоречий психического развития.

Ребенок стремится к более важной, значимой с точки зрения общества, социально одобряемой и оцениваемой деятельности. Специфически «дошкольные» виды деятельности теряют для него свою привлекательность. Ребенок хочет стать школьником. Причем школьником успешным.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Если уровень психического развития ребёнка ниже возможностей, которые требуются для освоения учебной программы в школе, то он считается психологически не готовым к школьному обучению, так как не может усвоить программный материал и сразу попадает в разряд отстающих учеников.

Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или не успешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психологического развития:

1) Мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации.

2) Определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения.

3) Эмоциональная готовность.

4) Коммуникативная готовность.

Остановимся подробнее на каждом из этих показателей.

Интеллектуальная готовность

Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных представлений, в понимании основных закономерностей. В основном к моменту поступления в школу у ребёнка сформированы основные мыслительные операции: обобщение, классификация, анализ, сравнение. Сравнивая предметы, он находит, выделяет и обозначает словом их внешне одинаковые, общие свойства, позволяющие отнести все эти предметы к какому-то одному классу или понятию.

У ребенка в первую очередь должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень сенсорного развития, умение думать, анализировать, делать выводы.

В целях интеллектуальной подготовки ребенка к школе взрослые должны развивать познавательные потребности, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, дать необходимую систему представлений об окружающем мире. Но важен все-таки не объем знаний ребенка, а качество его знаний. Важно учить не читать, а развивать речь.

Важно не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.

Познавательные интересы складываются постепенно, в течение длительного времени и не могут возникнуть сразу при поступлении в школу. Исследования показывают, что наиболь­шие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют к концу дошкольного возраста недостаточный объем представлений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассив­ность, у которых отсутствуют желание и привычка думать, решать задачи, прямо не связанные с какой-либо интересующей ребенка игровой или житейской ситуацией.

Эмоционально волевая готовность ребенка к школе

Волевая готовность – это достаточно высокий уровень произвольно управляемого поведения, произвольной регуляции психических процессов, действий; овладение такой структурой деятельности и поведения, в которой уясняются мотивы и цель, мобилизуются усилия, направляется и регулируется психическая активность.

Эмоционально-волевая готовность, включает в себя: -умение сосредотачиваться,

-управлять своими эмоциями,

-способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо,

-контролировать свои действия.

В психологии это называется «произвольным поведением» т. е. ребенок должен уметь контролировать свое поведение и эмоции.

Если эмоционально-волевая готовность ребенка не сформирована, то ребенок

- не слушает учителя на уроках, не выполняет заданий, не умеет работать по правилу, не умеет работать по образцу, нарушает дисциплину.

Дети, избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на замечания учителей, отказываются идти в школу и т. д.

Формированию этих эмоционально волевых качеств поможет игра!

Здесь очень хорошо играть с ребятишками в настольные игры, или в активные игры по правилам!

Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т. д. Это все благоприятно сказывается в итоге эмоционально-волевых качествах.

Коммуникативная готовность

Здесь конечно ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации.

-Ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых.

-Ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания педагога.

- Ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо.

У ребенка к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми.

Ему необходимо дать возможность самому учиться устанавливать контакты с окружающими его людьми, например, на детской площадке, в магазине. Показывать на личном примере, объяснять, как нужно себя вести в определенных местах.

Сейчас мы с вами посмотрим портрет психологически не готового к школе ребенка.

Психологически не готовый к школе ребенок

• Бесконтрольное поведение (преобладание «хочу» над «можно»).

• Чрезмерная игривость, непоседливость, крикливость.

• Трудности общения с незнакомыми взрослыми (нежелание контактировать или наоборот, непонимание своего статуса).

• Неспособность следовать инструкции (ребенок быстро отвлекается, не понимает, с чего начать и что делать дальше).

• Низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделять сходство, различие.

• Не может сосредоточиться, часто отвлекается, проявляет мало инициативы.

Конечно, такому малышу будет намного сложнее адаптироваться к школе, и привыкнуть к новым для него условиям. Тут родителям нужно хорошо подумать или отдавать ребенка в первый класс или все-таки получше подготовить в течении еще одного года к школьному периоду.

Психологически готовый к школе ребенок

• Готов к общению и взаимодействию как со взрослыми, так и со сверстниками

• Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний,

• Понимает основные закономерности явлений

•Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами)

• Умеет контролировать эмоции и поведения

Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе,

а образуется постепенно:

Через игру.

Через труд.

Через общение со взрослыми и сверстниками.

Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми.

Играть в развивающие игры.

Слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.

Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, тем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет адаптироваться.

В дошкольном учреждении детям прививали многие полезные навыки, формировали представления об окружающем мире, учили рисованию, счёту, грамоте  и т.д. в рамках объема определенного учебной программой. Но если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе.

Несколько   советов, чтобы   ребенок  стал  успешным  в   учебе  :

       1. Играйте  с  ребенком    в  школу, обязательно со  сменой  ролей   (он - ученик, вы  учитель и наоборот).

     2. Играйте  в  игры  по  правилам  и  учите  ребенка не  только  выигрывать  (это они обычно умеют),  но  и   проигрывать (адекватно относиться  к своей  неудаче, ошибками).

      3. Читайте ребенку  сказки, рассказы, можно о школе. Пусть  он  их  пересказывает, рассуждайте  вместе, фантазируйте (желательно он сам)  о  том, как это будет у него, поделитесь  своим  опытом.

      4. Позаботьтесь о его летнем отдыхе и укреплении здоровья. Физически  крепкому ребенку гораздо проще переносить  психологические  нагрузки.

Психическое здоровье — вещь, с одной стороны, мощная, с огромным потенциалом всяческих компенсаций, с другой стороны — хрупкая, зависящая иногда от одного слова, от ми­молетного впечатления. Корни психологической устойчивости закладываются и крепнут в детстве. Полноценное и радостное детство создает хороший психологический потенциал, который позволяет выстоять в тяжелых жизненных обстоятельствах.

«Психологическая готовность ребенка к школе»

На протяжении первых шести-семи лет жизни ребенок проделал огромный путь развития. Из беспомощного существа, полностью зависящего от взрослого, не умеющего говорить и самостоятельно есть, он превратился в подлинного субъекта деятельности, обладающего чувством собственного достоинства, переживающего богатый спектр эмоциональных процессов, сознательно выполняющего нравственные нормы и правила поведения в обществе. Ребенок освоил мир предметов. Перед ним «открылись» социальные взаимоотношения, смыслы и цели деятельности. Появились представления о себе как о члене общества, осознание своей индивидуальной значимости, собственных индивидуальных качеств. Данные преобразования в психике ребенка приводят к смене главных противоречий психического развития.

Ребенок стремится к более важной, значимой с точки зрения общества, социально одобряемой и оцениваемой деятельности. Специфически «дошкольные» виды деятельности теряют для него свою привлекательность. Ребенок хочет стать школьником. Причем школьником успешным.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Если уровень психического развития ребёнка ниже возможностей, которые требуются для освоения учебной программы в школе, то он считается психологически не готовым к школьному обучению, так как не может усвоить программный материал и сразу попадает в разряд отстающих учеников.

Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или не успешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психологического развития:

1) Мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации.

2) Определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения.

3) Эмоциональная готовность.

4) Коммуникативная готовность.

Остановимся подробнее на каждом из этих показателей.

Интеллектуальная готовность

Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных представлений, в понимании основных закономерностей. В основном к моменту поступления в школу у ребёнка сформированы основные мыслительные операции: обобщение, классификация, анализ, сравнение. Сравнивая предметы, он находит, выделяет и обозначает словом их внешне одинаковые, общие свойства, позволяющие отнести все эти предметы к какому-то одному классу или понятию.

У ребенка в первую очередь должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень сенсорного развития, умение думать, анализировать, делать выводы.

В целях интеллектуальной подготовки ребенка к школе взрослые должны развивать познавательные потребности, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, дать необходимую систему представлений об окружающем мире. Но важен все-таки не объем знаний ребенка, а качество его знаний. Важно учить не читать, а развивать речь.

Важно не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.

Познавательные интересы складываются постепенно, в течение длительного времени и не могут возникнуть сразу при поступлении в школу. Исследования показывают, что наиболь­шие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют к концу дошкольного возраста недостаточный объем представлений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассив­ность, у которых отсутствуют желание и привычка думать, решать задачи, прямо не связанные с какой-либо интересующей ребенка игровой или житейской ситуацией.

Эмоционально волевая готовность ребенка к школе

Волевая готовность – это достаточно высокий уровень произвольно управляемого поведения, произвольной регуляции психических процессов, действий; овладение такой структурой деятельности и поведения, в которой уясняются мотивы и цель, мобилизуются усилия, направляется и регулируется психическая активность.

Эмоционально-волевая готовность, включает в себя: -умение сосредотачиваться,

-управлять своими эмоциями,

-способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо,

-контролировать свои действия.

В психологии это называется «произвольным поведением» т. е. ребенок должен уметь контролировать свое поведение и эмоции.

Если эмоционально-волевая готовность ребенка не сформирована, то ребенок

- не слушает учителя на уроках, не выполняет заданий, не умеет работать по правилу, не умеет работать по образцу, нарушает дисциплину.

Дети, избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на замечания учителей, отказываются идти в школу и т. д.

Формированию этих эмоционально волевых качеств поможет игра!

Здесь очень хорошо играть с ребятишками в настольные игры, или в активные игры по правилам!

Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т. д. Это все благоприятно сказывается в итоге эмоционально-волевых качествах.

Коммуникативная готовность

Здесь конечно ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации.

-Ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых.

-Ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания педагога.

- Ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо.

У ребенка к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми.

Ему необходимо дать возможность самому учиться устанавливать контакты с окружающими его людьми, например, на детской площадке, в магазине. Показывать на личном примере, объяснять, как нужно себя вести в определенных местах.

Сейчас мы с вами посмотрим портрет психологически не готового к школе ребенка.

Психологически не готовый к школе ребенок

• Бесконтрольное поведение (преобладание «хочу» над «можно»).

• Чрезмерная игривость, непоседливость, крикливость.

• Трудности общения с незнакомыми взрослыми (нежелание контактировать или наоборот, непонимание своего статуса).

• Неспособность следовать инструкции (ребенок быстро отвлекается, не понимает, с чего начать и что делать дальше).

• Низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделять сходство, различие.

• Не может сосредоточиться, часто отвлекается, проявляет мало инициативы.

Конечно, такому малышу будет намного сложнее адаптироваться к школе, и привыкнуть к новым для него условиям. Тут родителям нужно хорошо подумать или отдавать ребенка в первый класс или все-таки получше подготовить в течении еще одного года к школьному периоду.

Психологически готовый к школе ребенок

• Готов к общению и взаимодействию как со взрослыми, так и со сверстниками

• Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний,

• Понимает основные закономерности явлений

•Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами)

• Умеет контролировать эмоции и поведения

Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе,

а образуется постепенно:

Через игру.

Через труд.

Через общение со взрослыми и сверстниками.

Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми.

Играть в развивающие игры.

Слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.

Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, тем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет адаптироваться.

В дошкольном учреждении детям прививали многие полезные навыки, формировали представления об окружающем мире, учили рисованию, счёту, грамоте  и т.д. в рамках объема определенного учебной программой. Но если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе.

Несколько   советов, чтобы   ребенок  стал  успешным  в   учебе  :

       1. Играйте  с  ребенком    в  школу, обязательно со  сменой  ролей   (он - ученик, вы  учитель и наоборот).

     2. Играйте  в  игры  по  правилам  и  учите  ребенка не  только  выигрывать  (это они обычно умеют),  но  и   проигрывать (адекватно относиться  к своей  неудаче, ошибками).

      3. Читайте ребенку  сказки, рассказы, можно о школе. Пусть  он  их  пересказывает, рассуждайте  вместе, фантазируйте (желательно он сам)  о  том, как это будет у него, поделитесь  своим  опытом.

      4. Позаботьтесь о его летнем отдыхе и укреплении здоровья. Физически  крепкому ребенку гораздо проще переносить  психологические  нагрузки.

Психическое здоровье — вещь, с одной стороны, мощная, с огромным потенциалом всяческих компенсаций, с другой стороны — хрупкая, зависящая иногда от одного слова, от ми­молетного впечатления. Корни психологической устойчивости закладываются и крепнут в детстве. Полноценное и радостное детство создает хороший психологический потенциал, который позволяет выстоять в тяжелых жизненных обстоятельствах.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.